ManageExpert.ru

Успешный менеджмент

Примеры расчетов

Обратите внимание! Если доход с участника равен расходам на участника, то формула теряет математический смысл.

2. Расчет цены участия или расчет числа участников

Перед мероприятием у вас может возникнуть необходимость сделать прогноз числа участников и возможной цены. Применив для нашего случая формулу (2), получим:

Число участников = (фиксированные расходы + накладные расходы + число участников × расход на участника + необходимая прибыль): цена участия. (5)

Цена участия = (фиксированные расходы + накладные расходы + число участников × расход на участника + прибыль): число участников. (6)

Какой должна быть цена на участие в самоокупающемся мероприятии (где прибыль равна нулю), если исходные данные те же, а планируемое число участников – 30 человек?

По формуле (6) получаем:

Цена участия = ($2300 + $700 + 30 х $30 + 0): 30 = $130.

Вывод: мероприятие, проводимое для 30 человек, окупится, если цена участия составит $130.

3. Расчет прибыли (для мероприятия, непосредственно приносящего прибыль)

Как посчитать прибыль мероприятия, если кроме доходов и расходов известны цена участия и число участников? Для нашего случая, исходя из формулы (2), получаем:

Прибыль = число участников × цена участия – фиксированные расходы – накладные расходы – число участников х расход на участника

или

Прибыль = число участников × (цена участия – расход на участника) – фиксированные расходы – накладные расходы. (7)

Допустим, в мероприятии должны участвовать 20 человек. Подставляя известные данные в формулу, получим:

Прибыль = 20 × ($330 – $30) – $2300 – $700 = $3000.

Обратите внимание: предварительные инвестиции составляют $1700 ($1000 реклама и $700 накладные). Таким образом, при 20 участниках у мероприятия 100-процентная рентабельность, но возврат на инвестиции – 43 %.

Для удобства расчетов сделайте для своего мероприятия таблицу:

4. Решение об отмене мероприятия В некоторых случаях мероприятие приносит

4. Решение об отмене мероприятия В некоторых случаях мероприятие приносит незапланированный убыток. Оцените, что выгоднее: отменить мероприятие или провести его в ущерб себе.

Рассмотрим такой пример: для участия в предполагаемом мероприятии зарегистрировались всего 8 человек. Сделаем расчет по формуле (7):

Прибыль = число участников × (цена участия – расход на участника) – фиксированные расходы – накладные расходы.

Исходя из имеющихся данных,

Прибыль = 8 × ($330 – 30) – $2300 – $700 = – $600.

Мы получаем отрицательную прибыль, то есть убыток $600. Казалось бы, мероприятие надо отменять. Но оно организовано при предварительном инвестировании, как вы помните, $1700 (реклама и накладные расходы). В случае проведения мероприятия убытки составят $600, а в случае отмены – $1700. В данной ситуации мероприятие лучше провести.

Чтобы легче найти точку «позитивного решения», попробуем ввести дополнительную классификацию – сгруппировать расходы как:

– непосредственные — расходы, связанные с собственно проведением мероприятия. Эти расходы вы понесете только в случае, если мероприятие состоится. Сюда войдут, например, аренда зала и оборудования, питание, материалы и т. п.;

Перейти на страницу: 1 2 3