ManageExpert.ru

Успешный менеджмент

Оптимальная формула работы персонала. Смыслообразующая константа системы управления персоналом

Необходимость этих мер обусловлена сложными рыночными отношениями постиндустриального общества, при которых в ситуации возрастающей конкуренции создаются все новые формы организационных структур и систем управления, ориентированных на неценовую конкуренцию: имидж, репутацию, авторитет.

В качестве ключевого фактора достижения организационной системой максимальной эффективности в данных условиях выступает строго согласованное функционирование всех ее элементов.

Целостность является приоритетной для действий подразделений и задает подчиненность организационной структуре и управлению от системы к элементам. Отсюда существенным моментом организации выступают коммуникации на основе обмена информацией, связывающие части системы и способствующие их взаимозависимости.

На основании анализа всех ранее полученных данных можно выделить ценностные конструкции, имеющие смысловое выражение в «формулах работы» персонала, построенных с учетом комплексных корреляций специфических характеристик организаций.

Предлагаемые ценностные конструкции соответствуют оптимальным моделям организационных культур и их функциям.

Крупнодоходные организации производят или представляют высокотехнологичные, дорогие, имиджевые продукты или услуги. Персонал активно влияет на маркетинговый процесс. Фактор «лояльности персонала к организации и производимому товару или услуге» будет являться залогом успешного функционирования. Требовательность целевой аудитории по данной группе товаров или услуг весьма велика.

Организационная культура и внутрикорпоративный брендинг будут занимать ведущую роль относительно технологического компонента производственного процесса и маркетинговой стратегии. Продукт или услуга наделены сложными техническими и функциональными свойствами, что затрудняет понимание потребителем этих свойств.

Оценивание продукта или услуги зависит от формы и объема предоставления такой информации персоналом. Лояльность работников к товару или услуге и к организации – залог успешной сделки с потребителем.

Если смысловые наполнения коммуникационного обращения персонала не эффективны и не позволяют потребителю воспринять маркетинговый процесс как цельный образ, характеризующий корпоративную идентичность данной организации в нужном ракурсе, шансы совершения данной или повторной сделки падают.

Процесс коммуникации всегда информативен и состоит в передаче структур: когнитивной, познавательной (максимально предметной, объектной, объективной); оценочной (которая накладывает на эту предметность человеческие предпочтения). «Среди характеристик содержания, которые так или иначе – как факторы или барьеры – влияют на исход коммуникации, исследователи упоминают тему сообщения, систему аргументации, ее логичность, достоверность, обоснованность, полноту, представление аргументов pro и contra, стилистическое и композиционное оформление текста, апелляцию к чувствам» [39].

При этом потребитель оценивает процесс коммуникации и его содержательную сторону исходя из своего субъективного мнения, которое может быстро изменяться. Это происходит потому, что оперативная информация, получаемая потребителем ежедневно, «актуализирует для каждого индивида морально-этические, правовые, идеологические и прочие нормы и ценности сегодняшнего общества, буквально – общества сегодняшнего дня» [39].

Следовательно, работники должны уметь быстро реагировать на малейшие колебания потребительских настроений, уметь определить основные ценностные регуляторы, нормы и формы коммуникационного обращения, способствующие процессу продажи товара или услуги. Работникам следует сознавать ценности процесса обучения и саморазвития, следовать их максимальной реализации.

Организации требуется формирование корпоративной лояльности персонала относительно продукта или услуги в рамках корпоративной идентичности, построенной на профессионализме коммуникативных и оценочных навыков персонала, в первую очередь, в процессе работы с потребителем.

Ориентация на нужды потребителя становится фактором, определяющим внутреннее устройство данного типа организаций, что вызывает изменения в самой природе труда, приспосабливая его к разнообразным желаниям потребителя, порождая флуктуации в спросе на труд.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7