ManageExpert.ru

Успешный менеджмент

Сравнение несравнимых: индекс и рейтинг КСО

1. Ответственность перед потребителями.

2. Развитие HR, вложения в человеческий капитал.

3. Добросовестная деловая практика.

4. Корпоративное гражданство.

5. Экология и безопасность.

6. Участие в развитии гражданского общества.

Первые три направления могут быть отнесены к социальному партнерству и корпоративным социальным коммуникациям в самой бизнес-среде («бизнес для себя», «по эту сторону забора»). Последние три – к внешним корпоративным коммуникациям и социальному партнерству «по ту сторону забора».

На втором этапе

определяются показатели по каждой из «номинаций» КСО. Они формируются в три группы: объема (количества), качества и эффективности КСО.

Показатели выбираются в соответствии со следующими требованиями: они должны быть существенными для данного направления КСО и учитывать его специфику; иметь количественное выражение; быть легко проверяемы с помощью данных учета.

Иначе говоря, такие показатели должны быть достаточно операциональными, удобными для менеджмента, с одной стороны, а с другой – соответствовать целям КСО.

Кроме того, по каждому направлению КСО предлагается пороговый показатель – «допуск в номинацию», некое обязательное условие по данному вектору КСО. Тем самым обеспечивается отбор компаний, достойных участия в сравнении.

Так, например, по номинации «Ответственность перед потребителями» условием допуска может быть наличие постпродажных обязательств. Показатели могут быть сгруппированы следующим образом.

Количество (объем):

– объем социальных инвестиций по этому направлению/количество охваченных ими (тыс. руб./чел.).

Качество:

– гарантийный ремонт от общего годового оборота (%);

– возврат (%);

– сертификаты качества (их количество);

– победы, награды (количество наград);

– отсутствие судебных исков (количество исков);

– гуманитарная экспертиза рекламы (количество экспертиз).

Эффективность:

– реализация продукции (в стоимостных или натуральных показателях);

– известность (puiblicity) (%);

– негативное отношение (снижение в %);

– позитивное отношение (рост в %).

По направлению «Развитие HR, вложений в человеческий капитал» условием допуска может быть наличие коллективного договора и отчетности по его выполнению. Группировка показателей по этой номинации может быть такой.

Количество (объем):

– социальные инвестиции по этому направлению/среднесписочной численности (тыс. руб/чел.).

Качество:

– количество работников, имеющих медицинскую страховку (чел.);

– профилактика профзаболеваний, диспансеризация (тыс. руб./чел.);

– санитарно-гигиенические условия труда (тыс. руб./чел.);

– количество работников, охваченных социальными пособиями и льготами (чел.);

– количество работников, охваченных пансионатами и детскими лагерями (чел.);

– программы повышения квалификации и переподготовки (тыс. руб./чел.);

– интенсивность переподготовки и повышения квалификации (частота/среднесписочная численность);

– образовательный уровень работников;

– развитие корпоративных коммуникаций, вовлечение сотрудников в принятие решений, социально ответственная реструктуризация (тыс. руб./чел.);

– наличие профсоюза, СТК (+/-).

Пропуском в номинацию «Добросовестная деловая практика» – может быть членство в отраслевых, региональных бизнес-ассоциациях. Показатели же могут группироваться следующим образом.

Количество (объем):

– социальные инвестиции по этому направлению/количество охваченных (тыс. руб./чел.).

Качество:

– отсутствие судебных исков партнеров (количество исков);

– участие в программах развития бизнеса (тыс. руб./меропр.);

– мероприятия с конкурентами, совместные инициативы (тыс. руб./меропр.).

Эффективность:

– стоимость акций;

– рост реализации продукции (в стоимостных или также натуральных показателях);

Перейти на страницу: 1 2 3 4