ManageExpert.ru

Успешный менеджмент

Осязание

Подумайте, каким должно быть ваше мероприятие на ощупь. Человек осязает кончиками пальцев, помните об этом.

Текстура. Соответствие имиджу.

Пощупайте вслепую ваши приглашения, ваши скатерти. Потому что участники будут это делать. Клиент это сделает.

Скажем, если вы рекламируете масло, то столы, где происходит дегустация, ни в коем случае не должны быть накрыты атласными, шелковыми или бархатными скатертями. У масла есть имидж экологически чистого, деревенского продукта, близкого к природе. Соответственно, на презентации более уместными будут льняные скатерти.

Если вы печатаете пригласительное письмо, то, открывая его, человек еще до того, как прочитал, куда его приглашают, кончиками пальцев ощутит ваше мероприятие. Если это дорогая бумага, хорошая полиграфия, человек сразу же поймет, что это мероприятие будет пафосным и торжественным. И на него потратили достаточные средства, потому что уже по пригласительному понятен уровень мероприятия.

Или наоборот: пригласительное письмо напечатали на бумаге вторичной переработки. Таким образом можно подчеркнуть свою заботу об экологии. Это будет хорошим тоном для нефтяных компаний (и других, добывающих полезные ископаемые), табачных фирм и т. п.

Овеществление услуг.

Организация мероприятий – услуга. Это нематериальный товар, вы не можете его потрогать. Казалось бы, на этом можно успокоиться и не обращать внимание на нематериальность вашей деятельности. Однако человек устроен так: что нельзя потрогать, не кажется настоящим продуктом, человеку хочется иметь материальное подтверждение того, на что он потратил деньги (или время, что одно и то же). Помогите ему в этом. Постарайтесь овеществить участие в вашем мероприятии. Выдайте памятный сертификат, печатные материалы мероприятия, фирменный сувенир или подарок. Ощутив их в руках, участник глубже осознает ценность мероприятия.

На мероприятия ходят за знаниями, эмоциями, ощущениями – их никак нельзя потрогать. Поэтому консультанты стараются писать толстые отчеты. Выдаются сертификаты о том, что человек принял участие в забеге или обладает должной квалификацией. И наша задача как организаторов постараться овеществить ту услугу, которая предоставляется.

Был я однажды на презентации новой модели автомашины. Поскольку я уехал оттуда не на этой машине, в принципе у меня ничего не должно было остаться после этого мероприятия. Но на выходе, когда я уже одевался, мне вручили подарок. Это была рука, отлитая в гипсе. В ходе презентации такой же символ – отпечаток руки – использовался в оформлении зала. Увидев его, я подумал: «Что же эта рука олицетворяет?» Позже выяснилось: эмблема подчеркивает, что машина сделана с любовью и так далее. А когда я уходил, мне подарили этот отпечаток. Вообще-то подарок абсолютно бесполезный. Использовать его никак нельзя. Это большой и довольно тяжелый кусок гипса (вспоминаю Масяню: «Хороший подарок, большой»), но выполнен он был стильно. Поэтому я его оценил, показал нескольким своим друзьям, попытался передарить. И до сих пор рассказываю про этот случай: нематериальная услуга обрела свое материальное воплощение. Со стороны организаторов это был очень и очень хороший ход.