ManageExpert.ru

Успешный менеджмент

Личная карточка работника

Личная карточка работника

– основной документ системы учета личного состава, она оформляется на всех работников предприятия, принятых на работу на условиях трудового договора независимо от того, является ли данное место работы основным или работник принят по совместительству, принят он на постоянную, временную или сезонную работу. Она ведется на всех предприятиях независимо от форм собственности в продолжение всего периода трудовой деятельности работника в данной организации и закрывается только при увольнении.

С утверждением Правительством РФ Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (постановление от 16.04.2003 № 225) обязательность ведения личных карточек по форме, утвержденной Госкомстатом России, стала бесспорной.

Так как вышеназванные Правила относятся к актам трудового законодательства, то неисполнение отделом кадров их требования о занесении в личную карточку записей, внесенных в трудовую книжку работника, и об ознакомлении работника с каждой внесенной записью квалифицируется как нарушение трудового законодательства, вне зависимости от причин неисполнения (в том числе и в случае неисполнения этого требования по причине отсутствия личных карточек как таковых). Ответственность за это нарушение определяется по ст. 5.27 КоАП РФ.

Личные карточки по новой унифицированной форме, введенной постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1, должны заводиться на работников, принимаемых на работу после 04.04.2004 года. Личные карточки, заполненные до 04.04.2004 по формам, утвержденным ранее, стали документами с момента проставления сотрудником отдела кадров и работником своих подписей на второй странице, соответственно, замене не подлежат.

Личная карточка сотрудника изготавливается на бланке 2А 4 в количестве 1 экземпляра и имеет код по ОКУД 0301002. Хранится данный документ в течение 75 лет, отдельно от личных дел, поэтому целесообразно для его изготовления использовать обложечную бумагу (тонкий картон).

При изготовлении бланочной продукции на основе унифицированных форм первичной учетной документации допускается вносить изменения в части:

• расширения и сужения граф и строк с учетом значности показателей;

• включения дополнительных строк (включая свободные);

• включения вкладных листов для удобства размещения и обработки необходимой информации.

Но удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается.

К сожалению, в Указаниях по применению и заполнению форм первичной учетной документации, утвержденных Постановлением Госкомстата России № 1, специалистами не было дано достаточных разъяснений по заполнению личных карточек (кроме раздела II «Сведения о воинском учете»). Поэтому рекомендуется руководствоваться отраслевым стандартом ОСТ 4.071.034-82 «Автоматизированные системы управления. Управление кадровой деятельностью. Система первичных документов учета кадров», который был разработан в соответствии с государственными стандартами (ГОСТ 6.13.1-75, ГОСТ 6.13.2-75, ГОСТ 6.10.1-80).

Личные карточки заполняются на сотрудников, принятых на работу, на основанииприказа о приеме

. Для этого используются сведения из документов, предъявляемых работником (в соответствии со ст. 65 ТК РФ): паспорта, трудовой книжки, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, документов воинского учета (для военнообязанных), документа об образовании, а также дополнительной информации, которую сообщает о себе работник.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6