ManageExpert.ru

Успешный менеджмент

О трудовой деятельности сотрудников

Кадровая служба предприятия в процессе трудовой деятельности работника оформляет различные документы. Например, отдел кадров предприятия подготавливает и оформляет приказы об изменении анкетно-биографических данных работника

. Унифицированной формы данного документа нет, но в нем обязательно должны присутствовать сведения, содержащие как старые, так и новые данные работника, реквизиты документов, на основании которых вносятся новые сведения о сотруднике. Такие приказы кадровая служба готовит по письменному заявлению работника с предоставлением оригиналов необходимых документов (паспорт, свидетельство, справка).

По запросу работника для предъявления в сторонние организации отдел кадров выдает справки о месте работы, времени работы в организации, занимаемой должности; копии и выписки из трудовых книжек, приказов по личному составу и других документов по личному составу.

Для того чтобы выдать работнику копии кадровых документов, достаточно снять ксерокопию с необходимого документа, поставить на нем дату выдачи, запись «Копия верна» и заверить ее подписью ответственного работника (кадровика) и печатью организации (кадровой службы). С трудовой книжки копии изготавливаются аналогичным образом, т. е. заверяется ксерокопия нужных страниц (либо всей трудовой книжки). Либо составляется таблица, колонки которой будут повторять графы трудовой книжки. Этот документ можно озаглавить «Выписка из трудовой книжки Ф.И.О. № », заполнить графы в соответствии с записями в трудовой книжке и заверить его в таком же порядке, как и вышеперечисленные документы. Выбор варианта зависит от степени технической оснащенности предприятия.

Копии требуемых документов предоставляются сотруднику не позднее трех дней

со дня подачи им письменного заявления с просьбой об этом.

Выписки из приказов

(фрагмент приказа) по личному составу готовятся по запросам вышестоящих организаций, государственных и муниципальных органов. Если приказы по личному составу издаются вышестоящей организацией, то выписки из них направляются в подчиненные организации для оформления кадровой документации.

Обязательно точное указание начальных реквизитов приказа (наименование предприятия, дата и номер подлинного приказа, место издания, заголовок к тексту, необходимый фрагмент приказа). При оформлении фрагмента приказа руководствуются следующими правилами:

• если в приказе есть констатирующая часть, ее приводят полностью;

• из распорядительной части фиксируют тот пункт, ради которого готовится выписка;

• указывается должность подписавшего приказ;

• вместо росписи пишется слово «Подпись»;

• расшифровка подписи воспроизводится, как в приказе.

В выписке обязательным реквизитом является заверительная надпись «Верно» (без кавычек), должности лица, заверившего выписку, личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии), даты заверения, печати (кадровой службы или предприятия).

Справка

– это документ, содержащий описание и подтверждение юридического факта (места работы, занимаемой должности, заработной плате и др.). Справка может быть подготовлена как на основании письменного заявления работника, так и на основании запросов вышестоящих организаций, государственных и муниципальных органов. При оформлении справки обязательны ссылки на

Перейти на страницу: 1 2