ManageExpert.ru

Успешный менеджмент

Хозяин

Но поскольку дело выросло, он раздал части себя своим работникам. Свои умения — умельцам, свои знания — знатокам. Свою жадность и бережливость— жадинам и бережливцам. Свою заботу — тем, кто больше способен заботиться. Свое творчество — художникам . Назвал это все соответствующими именами и сделал должностями. А себе оставил способность наслаждаться жизнью!

Перескажу одну сказочку о подобном наслаждении, чтобы лишней зависти и ненависти к «эксплуататорам» не возникало. Поймите, безделье хозяина — это такая иллюзия, которой обмануться может только тот, кто очень хочет, да и то при этом будет знать, что подло врет, как тот поп, что девку в работницы нанимал. Чтение ее будет своего рода прикладной задачей на раскрытие Видения и способности прозревать скрытое за высказанным.

Как поп девку в работницы нанимал

«Тебе, девка, житье у меня будет лехкое,— не столько работать, сколько отдыхать будешь!

Утром станешь, как подобат,— до свету. Избу вымоешь,двор уберешь, коров подоишь, на поскотину выпустишь, в хлеву приберешься и—

спи-отдыхай!

Завтрак состряпать, самовар согрешь, нас с матушкой завтраком накормишь—

спи-отдыхай!

В поле поработишь али в огороде пополешь, коли зимой — за дровами али за сеном съездишь и—

спи-отдыхай!

Обед сваришь, пирогов напечешь— мы с матушкой обедать сядем, а ты—

спи-отдыхай!

После обеда посуду вымоешь, избу приберешь и—

спи-отдыхай!

Коли время подходяче— в лес по ягоду, по грибы сходишь али матушка в город спосылат, дак сбегаешь. До городу рукой подать, и восьми верст не будет, а потом—

спи-отдыхай!

Из городу прибежишь, самовар поставишь. Мы с матушкой чай станем пить, а ты—

спи-отдыхай!

Вечером коров встретишь, подоишь, попоишь, корм задашь и—

спи-отдыхай!

Ужну сваришь, мы с матушкой съедим, а ты—

спи-отдыхай!

Воды наносишь,дров наколешь— ето к завтрему.и—

спи-отдыхай!

Постели наладишь, нас с матушкой спать повалишь. А ты, девка, день-деньской проспишь-проотдыхашъ — во што ночь-то будешь спать?

Ночью попрядешь, поткешь, повышивашь, пошьешь и опять—

спи-отдыхай!

Ну, под утро белье постирать, которо надо — поштопашь да зашьешь и—

спи-отдыхай!

Да ведь, девка, не даром. Деньги платить буду. Кажной год по рублю! Сама подумай. Сто годов — сто рублев. Богатейкой станешь!» v

Вот таким жадным и ленивым попом и воспринимается в нашей культуре тот, кто позволяет себе отрыто наслаждаться жизнью за счет труда других. Но это в культуре, то есть в готовых представлениях, принятых нами от общества. А если задуматься? Если отбросить уже готовое отношение к этой сказочке и попробовать поглядеть как бы сквозь нее на окружающую жизнь. Просто попробуйте подыскать в настоящем кого-то, кто подходил бы под эти образы, кого-то, на кого они оденутся как одежка.

Что получается? Есть ли среди нас такие работяги, которые вот так бы вкалывали на хозяина, как это здесь описано? Вряд ли . Может, во времена создания сказки и были, но сейчас таких дураков нет! Это определенно.

Хорошо. А есть ли вообще такие люди, которые способны так трудиться? Первое ощущение, что нет. Но это только потому, что вы все еще удерживаете заданный сказкой образ — трудиться на другого. А посмотрите вокруг, и вы увидите или вспомните по

27 Как поп работницу нанимал // Русские народные сказки. -- М.: Дет. Лит.,

1976.

своему опыту, что время от времени многие из нас начинают вламывать без сна и отдыха сутками напролет. Когда это приходит?

Во времена творческих взлетов. Чаще всего, когда мы создаем собственное дело. К примеру, делаем научное открытие, творим произведение искусства или создаем свое предприятие. Иначе говоря, когда мы всецело захвачены какой-то идеей или образом.

Так вот, значит, о ком этот рассказ. О Хозяине собственного дела, в начале его творения. А кто такой этот поп, если исходить из того, что это ты вкалываешь, создавая себе предприятие, которое тебя будет кормить, поить и лелеять в старости?

Да он просто воплощение твоей мечты о наслаждении! Он — тот образ, который тебя ведет. Придет время, и я получу по справедливости! Придет время, и я не буду работать и страдать. И уж я постараюсь, чтобы ни дуновения работы, ни касания страдания ко мне не проникало. Уж я это отслежу! Почему? Да потому, что я это очень хорошо изучил, я это прошел и прострадал. И теперь я точно знаю, в каком направлении наслаждения нет. И даже если я плохо знаю, что такое наслаждение, и где оно лежит, я не ошибусь в своем стремлении к нему, потому что я знаю, куда больше ходить не надо!

Что же делать: идти вслед за культурой и осуждать бездельников и эксплуататоров или выйти на битву с миром за наслаждение и возвращение утраченного рая? Опять выбор. Жить ради общественных норм поведения, жить ради других или жить ради себя?

Страх перед другими заставляет нас быть неуязвимыми и управляемыми. По сути, избирая следовать общественным требованиям, мы избираем не жить. И не быть собой. Мы так забиты, что готовы служить хоть цирковой собачкой, только бы не били больше! В общем, чего тут говорить — выбирайте сами.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5