ManageExpert.ru

Успешный менеджмент

Направление претензии

Не стоит забывать о такой кажущейся мелочи, как способ отправки претензии недобросовестному контрагенту. Письмо с претензией желательно направлять заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Претензионная переписка с должником не только имеет формально-процессуальное значение, но и поможет в суде при доказывании наличия долга, так как в ответах должника на претензию может содержаться признание факта существования задолженности, признание надлежащего исполнения договорных обязательств или другие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.

Отдельный вопрос – кому направлять претензию. В крупных организациях кредиторской задолженностью нередко занимается конкретный исполнитель, и высшее руководство об этом не знает. В связи с этим обстоятельством претензию лучше направить по нескольким адресам (непосредственно менеджеру-исполнителю, генеральному директору, председателю совета директоров, главному бухгалтеру и т. д.). Желательно отправку претензии сопроводить звонком каждому из адресатов.

Претензию лучше направлять всеми возможными способами одновременно и по всем адресатам, что позволит создать определенное информационное давление.

При отправке претензии, да и любой другой юридически значимой корреспонденции (например, копии искового заявления) в адрес юридического лица, необходимо учитывать сложившуюся в Москве, а возможно, и в других городах, следующую практику. В учредительных документах организации при ее государственной регистрации указывается один адрес, а фактически она располагается по другому. Юридическое лицо, зарегистрированное по одному адресу, фактически может находиться в другом месте.

Ни для кого не секрет, что существует целый бизнес торговли юридическими адресами, цены на которые отличаются в зависимости от того, на территории какой налоговой инспекции находится адрес. По одному юридическому адресу могут быть зарегистрированы сотни организаций. Государственные органы, прежде всего Росрегистрация и налоговая инспекция, ведут активную борьбу с этим явлением, для чего составляются списки «неблагонадежных» юридических адресов. По ним периодически проводятся проверки. В случае попытки регистрации изменений в учредительные документы, связанных с изменением места нахождения на такой адрес, межрайонная инспекция ФНС России делает запрос собственнику помещения о том, действительно ли он сдает помещение в аренду данному юридическому лицу. Если от собственника поступает отрицательный ответ, налоговая инспекция отказывает в регистрации изменения места нахождения.

Вот почему претензию и все другие юридически значимые документы лучше направлять должнику по всем известным адресам: в договоре может быть указан фактический адрес, на бланках – юридический, в учредительных документах – почтовый.

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, т. е. адресом, указанным в учредительных документах. При рассмотрении дела в суде первой инстанции уведомление о назначении судебного заседания должно направляться в адрес места нахождения юридического лица, указанный в его учредительных документах. Если на руках не очень старые (желательно не более месячной давности) копии учредительных документов должника или выписка из ЕГРЮЛ, можно смело направлять претензию по адресу, указанному в них.

Обязательно должны остаться документы, подтверждающие на правление претензии, а желательно и получение ее должником. Если претензия отправляется по почте, то такими документами являются почтовая квитанция и опись вложения с почтовым штемпелем, а в дальнейшем – уведомление о вручении, подтверждающее получение претензии должником. Если претензия передается лично, необходимо, чтобы на копии претензии содержалась отметка уполномоченного лица, представляющего должника: «Претензию получил», а также его подпись и печать.

Перейти на страницу: 1 2