ManageExpert.ru

Успешный менеджмент

Выбор системы

Необходимо учитывать, что ответ на все задаваемые вопросы «ето могем» скорее характеризует безответственность отвечающего, чем качество системы. Старайтесь по каждому вопросу допытать разработчиков до чистосердечного признания, что эта возможность хотя и предусмотрена, но еще не реализована, а другая и не предусмотрена, но принципиально реализуема. Стоимость доработок, как показывает моя практика, может превзойти стоимость самой системы, а время их выполнения может быть больше времени разработки собственной системы.

Когда разработчик приводит примеры успешного использования, нужно выяснить, предлагается вам та же версия системы или один софт связан с другим только торговой маркой.

Учтите также, что, к сожалению, демонстраторы системы достаточно часто не разбираются в торговых технологиях и могут просто не понимать задаваемых им вопросов.

Даже ответам «Этим мы не занимались» и «Этого мы не предусматривали» нельзя слишком доверять: они могут характеризовать уровень знаний отвечающего, а не саму систему.

Но если вы услышите фразу: «Мы как раз сейчас разрабатываем версию системы, которая в точности удовлетворяет вашим потребностям», – улыбнитесь как можно лучезарнее и скажите: «Замечательно! Дайте мне знать, когда эта версия будет готова», – и бегите, бегите из того места, где вам это сказали!

Итак, вопросы.

1. Уровень интеграции (склад, магазин, бухгалтерия, финансовая деятельность, логистика, есть ли учет услуг, договоров, включающих и товары, и услуги, etc.), как связаны компоненты системы. Насколько хлопотно получить бухгалтерские проводки по документу, как привязать товарный документ к конкретным оплатам, как оплатить расходную накладную частично кассовым ордером, а частично возвратной накладной и можно ли это вообще сделать и т. д.

2. Идеология: от финансов, от документов, от товаров etc. (Разработчики обычно любят разглагольствовать на эту тему, однако смысл того, что они говорят, не всегда уловим. Иногда прояснить ситуацию позволяет простой вопрос: какой из модулей написан первым. Конечно, система «от склада» или «от бухгалтерии» звучит не так романтично и идеологично, зато дает определенное представление о том, как повернуты мозги разработчиков. Отрадно отметить, что сейчас на рынке появились системы, которые продумывались при проектировании целиком.)

Еще любопытный момент: делалась система «от процессов» или «от структуры данных». Опыт подсказывает, что вторая система будет более жизнеспособной, так как при совершенно разных процессах данные, необходимые участникам, отличаются не так значительно.

К сожалению, большинство зарубежных систем – процессоориентированные (то есть будут хорошо поддерживать разграничение ответственности при прохождении процессов, но доставят немало головной боли при попытке модифицировать процесс либо получить из системы нестандартный отчет). – Д. К.

3. Поддержка разработчиком изменений в законодательстве. (Не стесняйтесь спрашивать: «Что произойдет, когда Госкомстат заменит форму ТОРГ12 на ТОРГ13?» – в ответ иногда можно услышать и правду: «Сами исправите или нам денег заплатите».)

И еще уровни прохождения заявки. То есть: сначала попугай внедренца, потом консультант внедренца, потом программист внедренца, затем (если ошибка глубоко) попугай поставщика системы, затем старший попугай поставщика системы, затем консультант поставщика системы… и так до двадцати человек, пока мы не узнаем, что наша ошибка исправлена не будет или будет исправлена в новой версии в следующем году. – Д. К.

4. Авторское сопровождение системы (нет, есть: бесплатно или платно). Его уровень (hot line, консультации у разработчика, консультации на месте, исправление обнаруженных ошибок, возможность модификаций, не связанных с ошибками, по запросу клиента)

5. Организация рабочего места (АРМ).

5.1. Набор функций жестко задан разработчиком (например, «АРМ бухгалтера/АРМ кладовщика/АРМ менеджера по продажам», причем эти АРМы организованы так, что менеджер по продажам не может посмотреть остатки склада) или произвольно конфигурируются администратором системы.

5.2. Варианты организации доступа к данным:

– можно ли разделить доступ к модулям, функциям, меню, процедурам, таблицам базы данных, полям таблиц, строкам таблиц, выделенным по каким-либо критериям;

– как выделяется: полный доступ/только чтение;

– для кого выделяется: описание доступа индивидуально для каждого пользователя, для групп пользователей, для типа рабочего места etc.).

6. Возможность одновременного ведения управленческого и официального бухгалтерского учета в необходимых стандартах на разных счетах. Только нужно убедиться именно в том, что все это будет работать параллельно, поскольку зачастую фраза «поддержка разных стандартов бухгалтерского учета» означает, что можно настроить ровно один из них.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10