ManageExpert.ru

Успешный менеджмент

Стиль руководства

3. Всегда показывайте, что вы умнее, сильнее, круче и лучше подчиненного.

– Если подчиненный принял какое-нибудь решение самостоятельно, обидьтесь, поругайтесь, повозмущайтесь и отмените это решение. Если он внес предложение, представьте его как невероятно бездарное, а если это не получается, скажите, что тут все надо обдумать. Обдумывание должно длиться не менее двух месяцев, после чего про предложение можно забыть или выдать его за свое. Если подчиненный не принимал решений и не вносил предложений, пожалуйтесь на его безынициативность.

– Никогда не извиняйтесь и не признавайте своих ошибок. Подчиненный виноват даже тогда, когда вы наступили ему на ногу.

– Никогда не пытайтесь выполнять свою работу: это может не получиться. Всегда делайте работу своих подчиненных, это беспроигрышный вариант: если получилось – «Мне приходится работать за всех», если нет – «Вам ничего нельзя поручить».

– Потопчите подчиненного. Лучше всего просто избить его или вымазать дерьмом, но это опасный и/или дорогостоящий путь. Еще лучше заставить его изнасиловать себя самого, но я не знаю, как этого добиться.

– Изумительно действует на подчиненных и такой маневр: дав сотруднику согласие переговорить с ним и предложив садиться, вы в ту же секунду начинаете набирать номер на своем телефонном аппарате и после соединения приступаете к получасовому общению с абонентом.

– В качестве очень эффективного средства рекомендуется организация переездов из одного помещения в другое. Самое главное при этом – проследить, чтобы условия работы ни у кого не улучшились.

– Никогда не показывайте, что вы довольны чьей-то работой. Лучше всего, чтобы сотрудник просто не мог понять, хорошо ли он работает. Для этого иногда даже стоит не обращать внимания на явные провалы в работе сотрудника (они и так видны). У вас всегда достаточно поводов поругать его за что-нибудь другое.

– Сотрудник никогда не должен знать, за что ему платят зарплату. Для этого иногда следует давать ему премию, чтобы снять ее в тот момент, когда ему все-таки удастся что-нибудь сделать.

– Выдавать зарплату лучше ближе к ночи, как минимум часа через два после окончания рабочего дня. При этом последние три часа нужно находиться на виду у всех и всем своим видом показывать, что у вас есть дела и поважнее, чем платить кому-то зарплату.

– Еще лучше иногда забывать отдать зарплату сотруднику. Идеальное время для этого – день зарплаты перед длительными праздниками или отпуском.

– После невыплаты двух получек подряд очень эффектно расплатиться за подчиненного за обед в столовой.

Если тем не менее ваш подчиненный так и не ощущает себя дерьмом, выгоните или, что еще лучше, выживите его с работы.

Теперь, когда все ваши подчиненные поняли, что они дерьмо, и сроднились с этой мыслью, вы можете начать ходить в белом фраке. Только сами позаботьтесь на всякий случай о следующем месте работы.

Кроме того, вот несколько правил, которыми я на самом деле пользуюсь.

1. Никогда не берите на работу родственников и друзей. У меня есть положительный опыт работы и с родственниками, и с друзьями, но проблемы, которые могут возникнуть после такого шага, заставляют меня продолжать придерживаться этого правила.

2. Сотрудник, который знает свое непосредственное дело хуже вас, – плохой сотрудник. Я исхожу из предположения, что вы собрались делать дело, а не тешить свое самолюбие.

3. Если качество или производительность труда программиста можно повысить с помощью материального стимулирования, то этого программиста следует уволить.

Перейти на страницу: 1 2 3