ManageExpert.ru

Успешный менеджмент

Формулирование задач

Еще немного про коллизии, то есть про независимое изменение одних и тех же данных на разных площадках. При репликации они должны быть разрешены, а значит, из двух вариантов изменения должен быть выбран только один или отброшены оба изменения.

Коллизия – это в любом случае плохо. Разрешение коллизии, каким бы способом оно ни производилось (по времени изменения записи, по приоритету площадки или пользователя, администратором системы вручную после необходимых телефонных звонков), означает, что вы похоронили чью-то работу.

Поэтому основные усилия на начальной стадии проекта, безусловно, надо направить на попытки устранения коллизий регламентным путем, разделив места создания и изменения информации или хотя бы время таких действий.

Коллизий не будет, если вам удастся организовать работу так, чтобы на разных площадках изменялись разные типы объектов. Проблем не будет, если номенклатуру и контрагентов добавлять только в центральном офисе, а использовать на всех площадках.

Несколько хуже, когда на разных площадках изменяются разные объекты одного типа, различаемые по какому-то признаку. Хуже потому, что этот признак тоже можно на какой-то площадке изменять. То есть формирование приходных и расходных накладных на один и тот же товар не доставит вам проблем, поскольку пара «Получатель» и «Отправитель» в таких накладных будет для каждой площадки разной, а вот с информацией о клиентах, приписанных к точкам обслуживания, работать будет хуже, поскольку клиенты любят менять точки обслуживания, и если вы отбирали клиентов для репликации по этому признаку, то неплохо понять заранее, где именно разрешить изменять этот признак и как будет происходить репликация измененной записи.

Для банковских и кассовых документов больше подходит регламентное разделение времени изменения документов. Например, три дня их можно изменять только на площадке, где они введены, а начиная с четвертого дня – только в центральном офисе.

Только вот отнюдь не всегда удается организовать работу так, чтобы это было удобно проектировщику информационной системы. Если руководство компании решит, что клиента можно обслуживать любым способом на любой площадке, вам придется поломать голову, как с наименьшим ущербом именно так и сделать.

Очень жаль, что в техническом задании не принято писать «Программа должна работать»…

Единственный общий совет этого раздела: старайтесь не экономить время на этапе постановки (написания технического задания). Реально это единственный этап, на котором время вам выделено именно для того, чтобы вы думали – дальше нужно будет трясти. Правда, руководство и на этом этапе требует сверхскоростей. Ведь для него хуже нет, чем вот уже два месяца платить зарплату и не иметь с этого не только никакого барыша, но даже хотя бы какого-то видимого результата. Однажды на очередной покрик «Давай-давай!!!» я отыскал в Интернете, распечатал и раздал всем генерально-исполнительным начало первой главы «Винни-Пуха»:

«Ну вот, перед вами Винни-Пух.

Как видите, он спускается по лестнице вслед за своим другом Кристофером Робином, головой вниз, пересчитывая ступеньки собственным затылком: бум-бум-бум. Другого способа сходить с лестницы он пока не знает. Иногда ему, правда, кажется, что можно бы найти какой-то другой способ, если бы он только мог на минутку перестать бумкать и как следует сосредоточиться. Но увы – сосредоточиться-то ему и некогда».

Алан Александр Милн «Винни-Пух и все-все-все» (пересказ Б. Заходера)

Авторитет Милна на время подействовал.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6