ManageExpert.ru

Успешный менеджмент

Траблы-грабли-бумс!

Но все-таки в каждом проекте у кого-нибудь начинает зудеть и чесаться.

«А давайте первая цифра кода у нас будет номером цеха, который выпускает изделие, вторая – номером отдела, который занимается продажей…» И что произойдет, когда у вас появится десятый цех или отдел? А когда изделие начнут в двух цехах собирать, какую цифру ставить? И как перевести производство из одного цеха в другой? Менять код изделия или запрещать перевод производства?

Да, а еще в код иногда засовывают буквы. А буква «А» есть как в русском алфавите, так и в латинском. И – увы! – для системы это РАЗНЫЕ буквы (хотя и не всегда можно это объяснить пользователю). Это создает много радости при ручном вводе новых идентификаторов и еще больше радости, если справочники и транзакции приходится загружать из другой системы. – Д. К.

«А давайте включим в id товара код группы и подгруппы…» А что вы будете делать, когда потребуется поменять код группы или подгруппы? Лопатить всю базу, разыскивая нужный id, и заменять его на другой? «А мы ничего не будем делать. Все равно в 90 % случаях группа и подгруппа будет верной». Вы этой мыслью с главбухом поделитесь. Ему очень понравится правильный расчет НДС с вероятностью 0,9. И не исключено, что на одного плохого проектировщика станет меньше.

«А давайте у нас id накладной и будет ее номером». Не давайте. Когда система встанет, накладные будут выписывать вручную, а потом в систему нужно будет ввести именно те номера, которые оказались на бумажных накладных, даже если это одинаковые номера. И накладные поставщиков неплохо завести в систему под теми номерами, под которыми они нам выданы.

И выучите, наконец, зазубрите, напишите на мониторе, сделайте татуировку на лбу: вводя любое информационное поле для любого объекта, можно ошибиться или передумать. Поэтому идентификационный код всегда—всегда!!! – должен генерироваться автоматически и не иметь никакой информационной нагрузки.

Грабли классические

Суббота, десять вечера. Из продовольственного магазина, в котором внедряется пилотный проект складской системы, звонит кладовщик. Едва не плача, он сообщает, что принял товар на склад, а секции его выдать не может, поскольку товар пропал. А если его срочно не продать, то он протухнет.

Приезжаю. Пытаюсь найти товар на складских карточках. Действительно, найти не получается. А приходная накладная есть. В ней все правильно. Смотрю отчет по товародвижению – в нем все на месте. Проверяю суммарные остатки по складу – накладная учтена. То есть товар на складе есть, а вот найти его нельзя. Правда, на этом складе уже восемь тысяч карточек, так что визуально товар не обнаружить, если даже он есть. Уточняю, что делал кладовщик.

– Это новый товар. Я его сначала завел по бумажной накладной в справочник номенклатуры, потом ввел саму накладную. А потом посмотрел на сам товар и понял, что это тефтели, а не котлеты, как написано в накладной.

– И как ты поступил?

– Исправил запись в справочнике номенклатуры. А в накладной все изменилось само.

– Кажется, я понял, – отвечаю я, подумав. – Смотри, – и набираю в строке поиска «котле». Экран прокручивается, и на нем подсвечивается строчка «Тефтели». За спиной раздается восхищенное «Ой», но я в это время уже представляю, что я сделаю с разработчиками в понедельник.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6