ManageExpert.ru

Успешный менеджмент

Приложения

Становлюсь нарицательным. Передали разговор между директором и сотрудником фирмы-разработчика: «Что вы со мной разговариваете как Орлов!» * * *

Обсуждали идею создания специального продмага для женатых программистов. В таком магазине обязательно должны продаваться продукты с названиями «Мясо хорошее», «Картошка крупная», «Бананы негнилые» и «Колбаса какая-нибудь». Мне сказали, что я забыл главные продукты: «Что-нибудь к чаю», «Что-нибудь на десерт», «Что-нибудь на ужин» и продукт-апофеоз «Что-нибудь из еды». Конечно, в этом магазине должны быть и соответствующие единицы измерения продуктов: «немного», «не очень много», «на один раз», «сколько я обычно покупаю».

Поехали

Проблемы с быстродействием. Внедренцы советуют поставить пользователям более мощные компьютеры. Удивленно сообщаю им, что в ТЗ их система определена как система с тонким клиентом. Похоже, в процессе доработок клиент не на шутку располнел. * * *

На экране системы сопровождения программного продукта рядом выводятся два поля: «Заявитель» и «Плановая дата устранения». * * *

Модальное окно «Вы действительно хотите выйти из программы?» должно содержать три варианта ответа: «Да», «Нет» и «Еще как». * * *

Метод разработки: картошку порезать, пожарить, подать на стол, а если заказчик заметит, что картошка не чищена, начать чистить. * * *

Сегодня сформулировал функции ключевых фигур в ИТ-проекте.

Таких фигур три: руководитель проекта, главный разработчик и главный аналитик.

Аналитик отвечает за вопрос «почему разработали?», разработчик – «как разработали?», а руководитель – «кого за это нужно взгреть?».

Как следствие, на вопрос «что сделали?» ответить не может никто. * * *

А я понял, почему в этой версии системы не наблюдается никаких следов предыдущего опыта внедрения информационных систем: все обладающие памятью запоминают обещания Б. и увольняются, когда он их не выполняет. Остались только амнезированные. * * *

Нет, смертная казнь для некоторых разработчиков – это слишком гуманно. Я бы приговаривал их к пожизненной эксплуатации собственных программных продуктов

Предлагаю пожизненное форматирование дискет. – Д.К. * * *

Причина увольнения: саботировал невысказанное желание руководства. * * *

Тоже стиль руководства: всегда принимать меры и никогда не принимать решений. И ведь он хорошо держится на своей должности. * * *

Поскольку любая система работает без ошибок только в одном случае – когда ею не пользуются, – то для адекватного отражения реального мира в системе следует остановить реальный мир.

Похоже, что большинство IT-консалтеров именно это и пытается сделать. * * *

Состояние внедрения: кома. * * *

База загигела. Федя сказал, что размер базы превысил гигабайт, подчеркнуто вскользь, между прочим. Но я заметил. Все-таки событие. Нам еще долго предстоит выслушивать истерики пользователей и утирать их слезы, воевать с внедренцами по поводу каждой формы ввода, вытрясать недоделанные куски, но все-таки речь уже идет не об игрушке, а об информационной системе, в которую мы запихнули три года работы нашей компании. * * *

Уволен менеджер по сопутствующим товарам. Пока ехали из офиса на склад, я поинтересовался у исполнительного директора, что произошло.

– Я, по-твоему, не права?

– Права, конечно. Она милая женщина, но я бы ее уволил на год раньше, когда мы ей не смогли объяснить, что нельзя менять розничную цену, не проводя инвентаризации. Но сейчас какие события к этому привели?

– Как какие? – удивляется. – Вы же сами сделали новый отчет по товародвижению, который я просила.

– Но в отчете про уволить ничего не было.

– Зато там было про торговую наценку. А когда я увидела, что торговая наценка по всем товарам, отпущенным со склада за месяц, меньше фонда заработной платы склада, я уже сама догадалась, что делать.

Начинаю понимать, что на самом деле значит «использовать информационную систему».

Эксплуатация

В два часа ночи дома звонит телефон. Старший оператор интересуется, не звонил ли я ему сейчас. * * *

Данные не обязательно копировать ежедневно. Достаточно это делать перед аварией с базой. * * *

Узнал, что операторы за глаза зовут меня «папа».

Сначала расстроился. Потом понял, что это все-таки не худший вариант. * * *

Напутствие гендиректора: «Делайте что хотите, работайте ночами, но результат должен быть через час». * * *

Не издеваясь и не повышая голоса, абсолютно спокойно объяснить мальчику из техподдержки, что «артикль» и «артикул» – это разные слова, сообщить их значения, а потом попросить писать слово «лучше» через «ч», а не через «д», а то мне неудобно показывать журнал заявок исполнительному директору. * * *

Этот мальчик очень старательный. Поняв, что хромое правильнописание несколько меня нервирует, он теперь все тексты, которые я должен прочесть, проверяет с помощью Ворда. И Ворд сообщает ему, что в предложении «Заместа поля Версия мы можем писать имя компьютера» это самое «заместа» нужно писать раздельно. * * *

Перейти на страницу: 1 2 3 4