ManageExpert.ru

Успешный менеджмент

Работа с подрядчиками

В ходе подготовки мероприятия вам может понадобиться помощь множества различных поставщиков и партнеров.

В странах Западной Европы и США довольно распространены Celebrity Speakers Bureau.

В странах Западной Европы и США довольно распространены Celebrity Speakers Bureau. На момент написания этой книги в России этот бизнес не очень заметен.

Это узкоспециализированные агентства, с помощью которых вы можете пригласить к себе на вечеринку знаменитость: писателя, политического деятеля, изобретателя… Если вы договорились, подписали договор, то можете быть уверены, что знаменитость появится вовремя и сделает то, что вы заказали: выступит, споет или ответит на вопросы. Например, через такое бюро в Швеции – Speakersnet – мы заказывали выступление Йонаса Риддерстрале, соавтора «Funky business». Точно так же можно заказать выступление Билла Клинтона, Джорджа Буша-старшего, Нила Армстронга. Я приценивался к гонорарам Фредерика Бегбедера и Кристофера Бакли – десятки тысяч долларов… В России бизнес Celebrity Speakers Bureau в основном существует в другом виде: есть люди, у которых длинный список знакомых и толстая-толстая записная книжка с телефонами знаменитостей. Вы можете позвонить им, и они по-дружески попросят тех сходить на некое мероприятие. Как правило, выплаченные вами деньги остаются только у посредника с толстой записной книжкой. В данном случае я не говорю о звездах эстрады, юмористах и прочих, так как тут существуют твердые расценки и довольно понятное ценообразование.

Посмотрите сайты:

www.speakers.co.uk

www.speakersnet.se

www.bestspeakers.ru

Этапы взаимодействия

1. Оценить свои ресурсы и потребности.

2. Определить бюджет.

3. Отобрать потенциальных поставщиков.

4. Отослать ценовой запрос.

5. Рассмотреть предложения и выбрать поставщиков.

6. Обсудить окончательную стоимость и подписать контракты.

7. Проконтролировать выполнение контрактов.

8. Работать только с лучшими.

Как это работает?

Сначала оцените, что у вас есть и что (услуги, техника, персонал) может потребоваться. Оцените, во сколько вам обойдется решение действовать собственными силами. Для этого вспомните, что у вашего времени и времени ваших коллег (у каждого часа, дня, недели) есть цена: ваша зарплата и деньги, которые вы могли бы заработать за это время, если бы передали некую работу субподрядчику. Лучше, если эта цена – дня или часа – заранее вам известна, чтобы вы, выслушав предложение подрядчика, могли легко сравнить их по стоимости.

Также оцените, стоит ли брать в аренду какое-то оборудование или имеет смысл его купить. Например, стоимость видеопроектора для презентаций составляет $800; если вы пользуетесь проектором раз в месяц и берете его в аренду по $100 в день, то легко можно посчитать, что за восемь месяцев проектор окупится и его лучше купить.

В другом случае оборудование может стоить слишком дорого, либо потребность в его использовании возникает редко, либо оно требует профессионального обслуживания, а это означает, что вместе с покупкой оборудования вам придется взять на работу еще и дополнительного высококвалифицированного работника. В таком случае оборудование лучше арендовать.

В зависимости от параметров, заложенных в смету мероприятия, честно определите, сколько денег вы можете на это выделить.

Составьте базу потенциальных подрядчиков для выполнения интересующей вас работы. Если вы часто проводите мероприятия, то желательно, чтобы такая база у вас была постоянно и вы лишь время от времени ее пополняли (см. выше списки, кто может быть вашим подрядчиком).

Отметьте в своем списке подрядчиков, которые оказывают нужную вам в данный момент услугу, и разошлите ценовой запрос. В нем можно опустить некоторые несущественные детали, чтобы сконцентрироваться на наиболее важных для вас моментах.

Например, нам нужно срочно отправить ряд посылок в некоторые города России. В период подготовки проекта такие отправления будут регулярны, а со временем количество городов будет расширяться.

Таким образом, нам понадобятся услуги курьерских компаний, оказывающих услуги по экспресс-доставке в эти города. И мы пишем ценовой запрос:

Перейти на страницу: 1 2 3 4