ManageExpert.ru

Успешный менеджмент

Повторение и вознаграждение

Многие вещи, начиная от сумок для покупок и заканчивая картриджами, мы используем повторно. Почему бы тогда не попробовать применять повторно код? Почему бы не использовать повторно макеты и модели вместо того, чтобы создавать их заново? Преимущества повторного использования кажутся огромными. Какой код написать дешевле, если не тот, который писать уже не нужно? Высокая степень повторного использования в сочетании с большими библиотеками компонентов позволит удвоить или даже утроить фактическую продуктивность. Все, что нужно сделать, — это полностью изменить культуру разработки программного обеспечения, а может, и особенности характера программистов. Старые проблемы

Повторное использование вряд ли является новой идеей. Общеизвестные подпрограммы были придуманы для того, чтобы одни и те же инструкции не приходилось переписывать каждый раз, когда требовалось выполнить соответствующие вычисления. Библиотеки повторно используемых компонентов существуют почти столько же лет, сколько люди занимаются программированием. Первый урожай повторного использования был собран в математических процедурах и в управлении вводом-выводом. Ни один разработчик приложений или инструментов больше не пишет своих собственных синус-косинусных подпрограмм, разве что ради удовольствия или из-за упрямого желания сделать это.

Тогда в чем же проблема? К сожалению, большинство программистов любят программировать. Некоторые из них могут даже не есть и не мыться, а только заниматься программированием. Большинство из них предпочитают писать код, а не рыться в документации, или искать в каталогах, или разбираться в идиотской работе какого-то тупого программиста. Разработчики программного обеспечения создают продукты, а пользователи их применяют. При прочих равных условиях программисты будут разрабатывать и строить с нуля, а не использовать что-либо повторно. Каждый из них убежден, что сможет написать более короткую и более элегантную программу, чем код его предшественника. В силу своего характера программисты имеют предубеждение против повторного использования, даже если оно может повысить их продуктивность. Как побудить их изменить свои привычки? Внезапно с балкона раздается контрапунктное пение хора: «Премии. Рыночные меры. Поощрительные схемы. Гонорары. Графики поощрений. Изменение культуры». Какая приятная какофония! Поддержка взаймы

На самом деле не так уж и трудно понять всю выгоду. Применение повторного использования в больших масштабах начинается с библиотек повторно используемых компонентов. Существуют только две основные проблемы, связанные с такими библиотеками: помещение компонентов туда и извлечение оттуда! Для того чтобы программисты могли повторно пользоваться компонентами из библиотеки, эти компоненты должны там находиться. Откуда они там возьмутся?

Предлагались и тестировались различные модели. Одна из них заключалась в принятии добровольных вкладов от всех желающих разместить свой код в библиотеке. Некоторые организации сталкивались с трудностями в получении таких вкладов до тех пор, пока не стали предлагать оплату за них или, по крайней мере, обещать не беспокоить авторов по поводу обслуживания или модификации их кода. Такой подход является разновидностью «магазина подержанной книги». Похоже, он не требует больших затрат и позволяет создать большую библиотеку компонентов без прямого вложения денежных средств (или с вложением небольших сумм). Теоретически компоненты должны появляться как побочные продукты в обычных проектах по разработке программного обеспечения.

Такой подход работает, но библиотеки действительно напоминают знакомые нам магазины подержанной книги. Много счастливых часов я потратил, шаря по полкам и коробкам с подержанными книгами, но думаю, что это, скорее, развлечение, а не модель получения информации и повторного использования кода.

Обычно такой подход не позволяет должным образом контролировать качество программ и не предусматривает ответственности. Для привлечения добровольных вкладов программистов освобождают от ответствен-ности. Необходимая подпрограмма может быть в библиотеке, но, скорее всего, вы ее не найдете. Если на поиск уходит больше 2 минут и 27 секунд, типичный программист решит, что в библиотеке нет того, что он ищет, и будет изобретать это заново.

Перейти на страницу: 1 2 3 4