ManageExpert.ru

Успешный менеджмент

Назад к истокам

Что же все-таки хотят пользователи? И как можно об этом узнать? Разработчикам программного обеспечения рекомендуется производить такие системы, которые хотят получить их клиенты и покупатели, — системы, более «ориентированные на пользователя». В любой отрасли компании стремятся быть более конкурентоспособными, прислушиваясь к «голосу покупателя» и руководствуясь его мнением. Уже недостаточно производить программное обеспечение с нужными функциями. Чтобы быть легким в изучении и применении, программное обеспечение также должно иметь хороший пользовательский интерфейс. Но как узнать, что потребители хотят видеть в пользовательском интерфейсе? Многие компании обращаются к маркетинговым исследованиям, телефонным и письменным опросам пользователей или потенциальных пользователей, спрашивая их о том, что они хотят получить.

Иногда оказывается, что пользователи и сами не знают этого. Зачастую их желания могут совсем не совпадать с их потребностями. Один из крупных производителей программного обеспечения для ведения бухгалтерского учета собрал от своих покупателей более 15000 просьб и предложений в промежутке между двумя основными релизами программы. Многие из этих предложений были явно нелепыми, а более тщательное исследование показало, что и часть других предложенных нововведений было бы ошибочно включать в программу. Желание добра

В народных сказках крестьяне, которым даруют исполнение трех желаний, почти всегда навлекают бедствия на свою деревню. Если вы прямо спрашиваете пользователей об их желаниях, обычно они просят о дополнительных возможностях. Если вы исполните эти пожелания как покорный джин, то вызовете очередную эпидемию прогрессирующего функционизма (глава 35). Еще хуже то, что опрашиваемые пользователи могут не сообразить, о чем именно нужно просить, но, будучи польщенными таким вниманием и охваченные чувством ответственности, они что-нибудь придумают. После этого возникают затруднения.

Для потребителя пользовательский интерфейс и есть система. Для выяснения того, что требуется или что является правильным или неправильным в данной системе, нужно вернуться к истокам. Если не спрашивать, то можно ничего не узнать. Разработчики, которые полагаются только на свой опыт и здравый смысл или доверяют спонтанным откликам и жалобам клиентов, ставят себя в невыгодное положение с точки зрения конкурентоспособности.

Опросы пользователей — наглядный инструмент, однако большинство пользователей не хотят тратить время на заполнение вопросников, а отвечающие зачастую делают это невнимательно и не учитывают деталей. Телефонные опросы или личные встречи могут дать немного больше информации, чем письменные отклики пользователей. Тем не менее во всех опросах есть трудности с вспоминанием. При заполнении вопросника меня сбили с толку ЗБ-функции в новом графическом пакете, но сейчас я понял, как ими пользоваться, и даже не могу вспомнить, что именно меня смутило поначалу. Важная для разработчиков информация, а именно место, где я нажал не на ту кнопку или получил не тот результат, уже потеряна.

Для большинства разработчиков сайты бета-тестирования являются основным источником обратной связи. Таким способом можно получить ценную информацию, особенно если компания устанавливает тесные рабочие отношения с рядом хороших сайтов. Однако с точки зрения разработки и совершенствования интерфейсов в бета-тестировании есть серьезные ограничения.

Перейти на страницу: 1 2 3 4