ManageExpert.ru

Успешный менеджмент

Назад к истокам

С другой стороны, большинству людей не по душе, когда кто-нибудь стоит рядом и наблюдает за их работой. Кроме того, сам процесс наблюдения оказывает влияние на их действия. Когда разработчик интерфейсов или юзабилити-исследователь садится рядом с пользователем и начинает делать записи, то возникают взаимоотношения, изменяющие образ действий пользователя. Разработчик бессознательно дает пользователю подсказки: резкий вдох, быстрые пометки в блокноте, тихое «ах» или «хм-м», откидывание на спинку стула или наклон вперед, или ерзание на стуле. Мириадами путей пользователь получает тонкие сообщения о своих действиях или о том, что он должен предпринять вместо своих невероятно глупых метаний. Возникает большой соблазн «помочь», и типичные разработчики любят вмешиваться и подсказывать, когда клиент не находит оптимального способа применения «их» продукта. Неопытные и неквалифицированные исследователи часто могут вмешаться еще более явным образом: «Ну, давайте я покажу вам более простой способ», «Ах, ну, щелкните здесь мышью», «Нет, совсем не так».

Это работает и по-другому. Пользователь знает, что вы находитесь рядом и наблюдаете. Он знает, что вы лучше разбираетесь в системе, поэтому он рассчитывает на вашу помощь и либо напрямую задает вопросы, либо оглядывается на вас.

В общем и целом, наверное, лучше не находиться рядом. Означает ли это, что нужно возвращаться в офис и строить ту самую юзабилити-лаборато-рию с зеркалом? Не обязательно.

Простая технология может быть удивительно эффективной. Закрепите видеокамеру за спиной пользователя и сфокусируйте ее на клавиатуру и экран. Рядом с экраном расположите переносное зеркало таким образом, чтобы в камеру было видно лицо пользователя. Вот и все.

В типичном исследовании ведется видеозапись того, как пользователь применяет какой-либо компонент программного обеспечения. Сначала запись просматривают исследователи, чтобы изучить действия пользователя. Возможность видеть его лицо дает исследователям дополнительную информацию о происходящем. Когда видно, что пользователь удивлен, раздражен, озадачен или нетерпелив, это многое говорит о деталях интерфейса.

Затем исследователь просматривает отрывки из этой записи вместе с пользователем. Это необходимо для прояснения намерений или реакций пользователя, его мыслей и действий при работе с тестируемым программным обеспечением. Именно здесь зеркало оказывается полезным. Когда при просмотре люди видят самих себя, особенно выражение своего лица, они часто могут с поразительной точностью вспомнить свой «внутренний диалог» и собственные ощущения, которые были во время записи. Если постараться получить эту информацию и понять ее, то такие данные могут показать, что именно нужно вашим пользователям.

В краткосрочном периоде стратегия, когда вы даете покупателям то, что они хотят, или то, о чем они заявили в маркетинговом опросе, может быть успешной. Но в долгосрочном плане, вероятно, более выгодно дать покупателям то, что им действительно нужно. Особенно если упаковка подтвердит, что это как раз то, что покупатель хотел, или то, что, по

Перейти на страницу: 1 2 3 4