ManageExpert.ru

Успешный менеджмент

Совершенствующиеся середнячки

Разные инструменты и методы и даже разные правила и принципы можно применять в переходном интерфейсе, но не в интерфейсе приобретения и интерфейсе производства. Юзабилити-тестирование (глава 36), в котором исследуется взаимодействие пользователей с системой, может помочь точно настроить интерфейс приобретения. Однако, скорее всего, такое тестирование не будет полезным для переходного интерфейса и интерфейса производства. Почему? Потому что к тому времени, как начинающий пользователь превратится в середнячка или эксперта, в видеокамере уже закончится пленка или у психолога рассеется внимание.

Благодаря хорошему проектированию и всестороннему юзабилити-тести-рованию в некоторых ГПИ удалось создать разумный интерфейс приобретения. Например, интерфейс в Apple Macintosh был разработан так, что-бы с момента открытия упаковки до начала выполнения полезной работы проходило не более 20 минут.

Проблема состоит в том, что по мере прогресса пользователя типичный интерфейс остается неизменным. Начинающие пользователи системы нуждаются в программных учебных роликах. Ролики помогли многим детям научиться ездить на велосипеде, но они не предназначаются для постоянного использования. По существу, такие ролики не помогают детям научиться ездить на велосипеде. Они учат ездить на велосипеде с присоединенными опорными роликами! Для формирования навыков равновесия и движения на велосипеде опорные ролики нужно снять.

Итак, когда вы неохотно готовитесь к разработке и тестированию пользовательского интерфейса для вашего следующего продукта, вы обнаруживаете, что одного интерфейса недостаточно. Нужна зеленая, синяя и черная версии, да еще с картой трасс и указателями. А может быть, даже необходимы отсоединяемые опорные ролики. Хорошо, эта аналогия небезупречна.

Ладно, поеду кататься на лыжах!

Перейти на страницу: 1 2 3