ManageExpert.ru

Успешный менеджмент

Пригодны ли вы

Речь не идет о чем-то сверхсложном; эти изъяны очевидны даже для неподготовленного подростка. Все ведущие компании-разработчики занимаются подготовкой специалистов по пользовательским интерфейсам и создают отделы по проведению юзабилити-тестирований. Из разговоров с сотрудниками этих компаний я знаю, что они думают о юзабилити и, по-видимому, имеют представление о принципах разработки пользовательских интерфейсов. Однако на пути от намерений к готовому программному обеспечению что-то происходит. Я изучаю причины, по которым хорошие компании поставляют никчемное программное обеспечение. Детальное исследование еще проводится, но кое-что стало ясно и на данном этапе. Должностные обязанности

Для получения удобного программного обеспечения разработка пользовательского интерфейса должна стать чьей-то обязанностью. Без ответственности и подотчетности хорошие пользовательские интерфейсы не появятся. Об этом я говорил в течение многих лет. Теперь я начинаю думать, что забота о юзабилити — это обязанность каждого. В команде каждый разработчик должен обращать серьезное внимание на юзабилити конечного продукта, начиная с первого мозгового штурма и до появления коробки с готовым продуктом.

Одним из путей к поддержанию такой сосредоточенности является проведение систематических юзабилити-инспекций (Constantine, 1994 [23]). Они напоминают традиционный анализ программ и проектных решений, но особое внимание они уделяют пользовательскому интерфейсу и юзабилити — для выявления изъянов в этой области. Такие инспекции заставляют разработчиков думать о пользователях и юзабилити программного обеспечения. Одной-единственной инспекции, проводимой непосредственно перед принятием окончательной версии продукта, недостаточно. Разработчики и специалисты по построению интерфейсов должны внимательно проверять модели рабочих процессов, первые бумажные прототипы, начальные варианты дизайна, рабочие прототипы, а также альфа- и бета-версии программного продукта. Как показал Якоб Нильсен, юзабилити улучшается с каждой инспекцией (Jacob Nielsen, 1993 [52]). С каждой новой инспекцией разработчики узнают немного больше о хорошем дизайне пользовательского интерфейса и ошибках, которых следует избегать. Слишком мало, слишком поздно

Разработчики программного обеспечения часто отбрасывают полезную информацию о юзабилити продуктов, поскольку получают ее слишком поздно. Ведущие производители инструментов разработки и другого программного обеспечения, упакованного в целлофан, любят демонстрировать свою приверженность юзабилити. Они демонстрируют сияющие блеском новые лаборатории тестирования, в которых при помощи сложной видеоаппаратуры и мощных компьютеров можно наблюдать и оценивать действия репрезентативных конечных пользователей при использовании программного обеспечения. Эмпирическое юзабилити-тестирование более эффективно, чем юзабилити-инспектирование. Тем не менее у лабораторных тестирований есть серьезные недостатки. Во-первых, юзабилити-тестирование проводится слишком поздно. Для получения реалистичной оценки взаимодействия между конечным пользователем и программным обеспечением требуется рабочая система — обычно это бета-версия. Но к этому времени все ошибки в пользовательском интерфейсе уже совершены. Обнаружить все изъяны будет сложно, почти невозможно. Основная структура и функции программного обеспечения закреплены в коде, поэтому обычно уже слишком поздно предпринимать что-либо, кроме доработки и улучшения поверхностных деталей пользовательского интерфейса. В результате пользовательский интерфейс, который лишь слегка отполирован, остается неудобным. Главные изъяны зачастую скрываются в архитектуре программы и пользовательского интерфейса — в согласованности различных функций и в базовой модели, на основе которой создано программное обеспечение.

Перейти на страницу: 1 2 3