ManageExpert.ru

Успешный менеджмент

Редактирование интерфейсов

То же самое относится и к редактированию пользовательских интерфейсов. Когда вы начнете думать в терминах юзабилити, вам будет трудно не замечать изъяны юзабилити, где бы они не скрывались. Вы обращаете внимание на то, что указатели в больнице могут вводить посетителей в заблуждение или сбивать с пути. Вы видите, что назначение кнопок на дистанционном пульте видеомагнитофона трудно запомнить, а объяснения вашего соседа по поводу направления движения неоднозначны.

Конечно, находить недостатки в других системах нетрудно — намного труднее увидеть изъяны в своей собственной работе. Например, экспертная оценка юзабилити, упомянутая мной ранее, была втиснута в довольно плотное рабочее расписание. Наш отчет перечислял более сотни изъянов юзабилити в проекте пользовательского интерфейса, выполненном нашим клиентом. Отчет прошел тщательную вычитку, прежде чем мы передали его для печати и переплета в один из круглосуточных копировальных центров. Утром в день проведения консультации, когда вместе с нашим клиентом, его помощниками и его начальником мы собрались вокруг стола, я открыл отчет и в тот же миг заметил вопиющую опечатку на самой первой странице. Всегда ли так происходит?

Редакторы и писатели знают об этом эффекте и пользуются им. Если вы хотите вычитать свой собственный текст, то уберите его на пару дней в ящик письменного стола перед тем, как перечитать. Если вы хотите выявить изъяны юзабилити в своем пользовательском интерфейсе, то отложите схемы, наброски и снимки экрана в сторону на день или два, и займитесь чем-нибудь другим. Когда вы обратитесь к ним вновь, вам будет легче посмотреть на вашу работу свежим взглядом и увидеть в ней возможные недочеты. Как стать чемпионом

Редакторы журналов часто подходят к своей работе с позиции заведомо несведущего читателя. Пит Бикфорд (Pete Bickford), который некогда носил титул чемпиона по пользовательским интерфейсам (User Interface Champion) в Apple, так же оценивает пользовательские интерфейсы. Он говорит, что его работа подразумевает вхождение в роль самого глупого пользователя на планете. Это такой настрой ума, при котором вы отключаете все, что вам известно о компьютерах, или приложениях, или программировании. Если вы сможете посмотреть в верхний правый угол окна Windows-приложения и увидеть кнопку для увеличения, то у вас есть перспектива стать более эффективным редактором интерфейсов.

Однако нарочитой невосприимчивости и намеренного незнания недостаточно. Редактирование предполагает не только критическое отношение, но и творчество. Вы не можете просто вычеркивать, вам нужно еще и вписывать. То, что вы пишете, определяется вашей способностью суждения, основанного на представлении о хорошей форме. Так же как вы не можете быть редактором газеты, не зная основ журналистики и правил грамматики, вы не можете редактировать пользовательские интерфейсы, если не понимаете принципы юзабилити. Вы должны распознавать чрезмерную сложность или неудобный процесс. Далее, вы должны знать, как упростить запутанную структуру или сгладить неровности операций.

Вам даже нужно научиться видеть то, чего нет. Примером может слуi жить отсутствующая обратная связь для пользователя или функция, ко1 торая не видна в нужном месте и в нужное время. Защита от ошибок

При редактировании пользовательских интерфейсов полезно занимать негативную позицию типичного нью-йоркского театрального критика или книжного обозревателя, который обращает внимание на слабые стороны и ошибки, на проблемы и изъяны. Это может быть самым простым занятием для программистов и инженеров, которые по природе своей способны к критике. Поставьте двух из них перед белой доской и вы получите три твердых мнения с последующим обменом артиллерийскими снарядами-словами. Они могут быстро замечать недостатки в проектах своих коллег или ограничения в предложенных решениях. С другой стороны, их типичная реакция на прямую или косвенную критику — это объяснение.

Перейти на страницу: 1 2 3