ManageExpert.ru

Успешный менеджмент

Иконы отрасли

Конференц-центр — одно из интереснейших мест в Амстердаме — представлял собой перестроенную церковь: скамьи заменили на стулья, как в театре, а все помещение со сводчатым потолком превратилось в аудиторию, которую заполнили самым современным аудиовизуальным оборудованием. Выступая с докладом на ежегодном собрании европейской группы пользователей CASE-инструментов, я не мог удержаться от того, чтобы не отметить внушающую благоговение обстановку. Заметив слева украшенную резьбой кафедру, которая возвышалась над сценой, я задумался, каково это — обращаться к группе с такой величественной высоты. Возникшая мысль вызвала желание пошутить, и я сказал аудитории, что на самом деле я обращался к руководству за разрешением прочитать свой доклад с той кафедры, но безрезультатно.

Все упали со смеху, когда я сказал, что получил отказ, — только Джеймсу Мартину разрешили говорить оттуда.

Наша отрасль — это мир высоких технологий и твердолобых деловых людей, принимающих важнейшие корпоративные решения. Среди нас есть инженеры, ученые, аналитики, программисты. Мы тщательно и разумно анализируем продукты и процессы, а затем на основе их достоинств и недостатков делаем свой выбор. Однако под внешним налетом четкого здравомыслия и объективных данных лежит другой мир, в котором господствует культ личностей. Все дело в именах — в гуру, их последователях и со-ревнующихся лагерях, которые выступают под знаменами истинных верующих. Ура! Ура! Объекты выигрывают у функций 4:0 — подробности в следующем выпуске новостей. Имена и числа

У нас столько известных имен — от Коуда (Coad) и Йордона, Кодда (Codd) и Дэйта (Date) до Комафорда (Comaford), Крингли (Cringely) и Куртиса (Curtis); от Майерса (Myers) до Мейера (Meyer), Варда/Мелора (Ward/ Mellor), Вассермана (Wasserman) и Вайнберга (Weinberg). Все — начиная от новичков и восходящих звезд и заканчивая пантеоном, теми богами на вершине, чьи имена признаются каждым, кто пробыл в этой отрасли больше недели, — понимают, что это бизнес гуру и личностей настолько же, насколько бизнес технологий и чипов. Есть «глобальные» гуру и есть те, чья репутация связана с какими-то конкретными областями. Алан Грайвер (Y. Alan Griver) может легко заставить все сообщество Visual FoxPro слушать себя с раскрытым ртом, но среди мастеров по кодированию встроенных систем его речь вызовет только вопросы «Кто? Что-что?».

Большие звезды приобретают лояльных последователей и создают продукты, которые называют их именами. Уже есть Booch-граммы и Chen-нотации. При создании объектных моделей одни аналитики следовали Коуду/Йордону, а другие — Шлеру/Мелору (Shlaer/Mellor). В схемах потоков данных применялись либо кружки Йордона/ДеМарко (DeMarko), либо прямоугольники со скругленными углами, введенные Гейном/Сар-соном (Gane/Sarson). Было время, когда бизнес-аналитики могли из-за этого подраться. Может быть, вы все еще верите в системное проектирование по Джексону (Jackson). А может быть, вы все еще нормализуете свои определения до формы Бэкаса-Нора (Backus-Naur).

У нас есть множество звезд, а может быть, даже наберется с десяток суперзвезд, но в созвездии компьютерных светил Джеймс Мартин — самая яркая величина. По слухам, он зарабатывает $25 ООО в день. Что же нужно для того, чтобы достигнуть таких высот?

По мнению австралийского журналиста и обозревателя Грема Филипсона (Graeme Philipson), секрет заключается в особом сочетании стиля и содержания. Просто хорошее знание своего предмета и способность сказать нечто ценное не даст вам продвинуться дальше чтения лекций. Яркость и талант сами по себе работают лучше, по крайней мере хоть какое-то время, однако рано или поздно пустого болтуна раскусывают, и ему приходится либо кричать громче, либо прикусить язык.

Наличие характерной «изюминки» является необходимой частью игры. У Мартина есть смокинг, свое мультимедийное шоу и его безупречная, учтивая английская манера речи. У Пита Коуда есть гавайские рубашки и пластиковые гудки. Среди любимчиков Филипсона есть эксперт и аналитик Джеф Тэш (Jeff Tash), которого он описывает как «резкого и самоуверенного оратора, чей стиль — кричать на свою аудиторию». Как видите, есть немало способов произвести впечатление. Я сам известен своей ковбойской шляпой, которую я ношу на конференциях в качестве напоминания о своих тирадах по поводу кодирующих ковбоев (см. часть II). Не работая

Перейти на страницу: 1 2 3