ManageExpert.ru

Успешный менеджмент

Рассмотрение разногласий по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве

Еще один пример.

Автомобильный кран КС-3562, принадлежащий строительно-монтажному поезду 214 (СМП-214), был направлен из г. К. в г. Д. для диагностики и установки отсутствующих на нем приборов безопасности. Машинист автомобильного крана, работавший на нем, заболел, поэтому в г. Д. отправили крановщика А. для окончания ремонта и перегона автокрана обратно.

Руководил строительством пункта обогрева в г. Д. мастер П. Он же являлся ответственным за безопасное проведение работ кранами. Ему было необходимо отправить на базу в г. К. часть механизмов. Мастер П. дал устное распоряжение машинисту автомобильного крана А. погрузить на автомашину МАЗ 53366 бетономешалку, находившуюся на открытой площадке в непосредственной близости от линии электропередач. Разрешение организации, эксплуатирующей эти линии, не было получено, кроме того, не было наряда-допуска для производства работ стреловыми кранами. Сначала на автомашину МАЗ 53366 погрузили часть механизмов, строповку, руководство погрузкой осуществлял сам мастер с помощью маляра-штукатура Н. Затем мастер ушел на другой участок работ, дав команду крановщику А. переставить кран, поскольку тот находился в опасной близости от проводов линии электропередач, и, указал место, где должен стоять кран.

Крановщик А. переставил кран, при этом расстояние до проводов линии электропередач составило около 10 м. Находящийся рядом маляр-штукатур Н. дал команду крановщику на погрузку бетономешалки, произвел ее строповку, а затем, поднявшись в кузов автомашины, стал подавать бетономешалку вперед. В это время произошел контакт стрелы крана с токоведущим проводом линии электропередач, в результате чего маляр Н. был смертельно травмирован электрическим током.

Комиссией по расследованию несчастного случая на производстве было установлено:

1) производство работ вблизи линии электропередач велось без разрешения организации, эксплуатирующей эти линии, и без наряда-допуска;

2) обязанности стропальщика выполнял неподготовленный работник, не имеющий удостоверения стропальщика;

3) на автомобильном кране КС-3562 отсутствовали приборы безопасности и штатный заземлитель.

На основании материалов расследования был составлен акт о расследовании несчастного случая на производстве, который в соответствии с п. 32 Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях был направлен в прокуратуру для рассмотрения вопроса о привлечении к уголовной ответственности виновных лиц.

Следователь прокуратуры пришел к выводу о привлечении к уголовной ответственности мастера П. и крановщика А., материалы по данному несчастному случаю переданы в районный суд г. Д.

Районный суд, рассмотрев материалы уголовного дела в отношении мастера П. и крановщика А. СМП-214, обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 143 УК РФ, установил, что мастер П., являясь ответственным за безопасное производство работ кранами, дал устное распоряжение крановщику А. погрузить на автомашину МАЗ 53366 бетономешалку, находившуюся на открытой площадке в непосредственной близости от линии электропередач, без разрешения организации, эксплуатирующей эти линии, не имея наряда-допуска для производства работ стреловыми кранами.

Отдавая распоряжение крановщику, мастер П. нарушил требования Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 27.12.99 г. № 98:

1. Пункт 9.5.17. “Производство работ стреловыми кранами на расстоянии менее 30 м от подъемной выдвижной части крана в любом ее положении, а также от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, находящегося под напряжением более 42 В, должно производиться по наряду-допуску, определяющему безопасные условия работы.

Работа крана вблизи линии электропередачи должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, которое также должно указать крановщику место установки крана, обеспечить выполнение предусмотренных нарядом-допуском условий работы и произвести запись в вахтенном журнале крановщика о разрешении работы.

При производстве работ в охранной зоне линии электропередачи или в пределах разрывов, установленных Правилами охраны высоковольтных электрических сетей, наряд-допуск может быть выдан только при наличии разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи”.

2. Пункт. 9.4.11. “Для зацепки, обвязки (строповки) и навешивания груза на крюк крана должны назначаться стропальщики”.

Мастер П. организовал производство погрузочных работ в опасной близости от линии электропередачи без разрешения организации, ее эксплуатирующей, не оформил наряд-допуск на производство работ, указал место переустановки крана в недопустимой близости от линии электропередачи, не проконтролировал выполнение крановщиком производственных инструкций по заземлению металлических конструкций автомобильного крана. В качестве помощника на погрузочные работы привлек маляра-штукатура Н., не имеющего удостоверения стропальщика, не обученного и не аттестованного в установленном Правилами ПБ 10-382-00 порядке.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5