ManageExpert.ru

Успешный менеджмент

Эффективный обмен информацией

Это один из наиболее важных моментов. Как этого добиться? Безусловно, нужно регулярно проводить совещания со всеми заинтересованными людьми, плюс встречи с Клиентом. Сила такого подхода – в неукоснительной регулярности: например, еженедельные встречи в определенный день недели, утренние совещания.

Кроме этого нужно стараться сохранить в письменной форме информацию, которую вы считаете важной и которая должна быть доступна членам команды. План мероприятия должен быть не в голове менеджера – он должен быть написан (см. главу «Планирование»). Тогда, даже если менеджера, ответственного за это мероприятие, нет на рабочем месте, любой сможет ответить на звонок и вопросы Клиента.

Нужные документы могут храниться в печатной форме или пересылаться всем вовлеченным в проект сотрудникам по электронной почте.

Перед мероприятием пишется сценарий, где указано, кто отвечает за какую зону (территорию или комплекс задач). Можно не знать детально, где кто находится, но благодаря плану будет очень просто найти нужного человека. И каждый член команды легко найдет себя в этом плане, он знает, что его имя записано в сценарии, что к нему обратятся по таким-то вопросам и что он отвечает перед всеми за эти задачи.

Эти документы должны быть доступны тем, кому это положено. Например, бухгалтер может посмотреть план организации мероприятия и увидеть, на каком этапе нужно оплатить помещение, а на каком – работу подрядчика. И наоборот, человек, который отвечает за количество людей на мероприятии, может увидеть, сколько получено заявок и сколько из них не оплачено.

Методом нематериального стимулирования может стать внятное объяснение целей и задач мероприятия для общества в целом и для компании в частности. То есть важно довести внутренние цели и достижения до вашей команды. Не просто говорить людям, что делать, и объяснять, почему это нужно и как это повлияет на другие процессы подготовки, а дать смысл работы.

Наверное, все знают эту историю, произошедшую когда-то при строительстве. Трех каменщиков спросили, что они тут делают.

Один ответил: я ношу камни.

Второй ответил: я зарабатываю деньги для своей семьи.

Третий ответил: я строю храм.

Они делали примерно одно и то же, но у них был совершенно разный смысл деятельности. Соответственно, они явно работали по-разному. Лишь один строитель понимал цели и задачи, поэтому делал свою работу максимально качественно и ответственно.