ManageExpert.ru

Успешный менеджмент

Выясните, чего хотят ваши сотрудники, и обеспечьте им это

Все они ответили отрицательно. Один сказал, что его целью было создать реактивный самолет для частных лиц, чтобы те могли не пользоваться самолетами регулярных авиалиний. Другой стремился создать новые пищевые продукты для массового покупателя. Каждый говорил, что у них была «идея», они были в ней уверены и работали ради нее.

Известный телеведущий Бернард Мельцер рассказывал, как когда-то ему понадобились деньги на учебу в колледже. Он получал стипендию штата, но ему не хватало 100 долларов на учебники, и он обратился к Другу их семьи, которого он называл «Дядюшка Джо».

Этот дядюшка вручил ему чек на 100 долларов. Краснея, Мельцер проговорил: «Я не знаю, когда смогу вам их вернуть…»

На это дядюшка Джо ответил: «Ты можешь вообще мне их не отдавать. Однако когда-нибудь в будущем наступит момент, когда ты достигнешь успеха и кто-то обратится к тебе за помощью. У тебя всегда должны быть открыты двери, ты должен выслушать человека и попробовать ему помочь. Вот тогда ты сможешь сказать: „Дядюшка Джо, я вернул тебе долг“».

7. Уважение к здравомыслящему покупателю. Удалец, сорвавший быстрый куш и туг же исчезнувший, никогда не достигнет истинного успеха. Его триумф короток, а успех иллюзорен. Только когда вы узнаете и поймете, в чем именно заключаются проблемы Покупателя, вы сможете удовлетворить его запросы.

Как-то мы пришли с консультантом по вопросам недвижимости к служащему банка за ссудой. Наша встреча продолжалась меньше пяти минут, и ссуда была тут же предоставлена.

— Что произошло? — спросили мы у консультанта в холле. — Почему он так быстро согласился?

Пожилой, умудренный опытом консультант взглянул на нас и неторопливо проговорил:

— Я никогда не задаю вопрос, пока не уверен, что в ответ получу «да».

Наш консультант по вопросам недвижимости заранее собрал и подготовил всю необходимую информацию. Он быстро ее изложил так, что все сведения были получены в несколько минут. Работник отдела ссуд понял, что нужные документы имеются. Вот почему он так быстро согласился предоставить нам ссуду.

Просто наш консультант знал, что нужно клиенту, и предоставил ему это. В результате сделка была заключена. 8. Умение учиться у других. Во времена Великой Депрессии мой отец продавал страховые полисы фирмы «Metropolitan Life Insurance Co.». От клиентов он собирал еженедельные взносы.

Как-то он предложил одной клиентке:

— Чтобы не беспокоить вас каждый раз, оставляйте свой взнос в конверте почтового ящика.

Та согласилась, так продолжалось полгода, пока в один прекрасный день он не увидел в ящике два конверта — один для него, один для другой страховой компании — «Prudential Insurance».

Отец позвонил в дверь.

— Скажите, — спросил он, — вы надо мной издеваетесь?

— Как вы могли такое подумать?

Он объяснил, что уже полгода собирает ее страховые взносы, а сегодня увидел взнос в страховую фирму его конкурента. Женщина удивилась и воскликнула:

— Так вы и страховки продаете? А я думала, что вы простой сборщик взносов!

С тех пор мой отец всегда говорил клиентам, что он продавец страховых полисов. 9. Умение работать с большими деньгами. Люди, работающие с крупными суммами, используют их как инструмент — так, как пользуются своим инструментом плотники или химики.

Один опытный оптовик-конфекционист говорил: «Я знаю свой бюджет. Знаю товар. Но если бы я постоянно соотносил свои закупочные средства с деньгами в собственном кошельке, то скоро бы с воплями бросил это дело».

10. Умение всегда выполнять свое дело на «отлично». Бывший президент Джимми Картер вспоминал, что когда он служил на флоте и доложил своему начальнику, адмиралу Риковеру, о выполнении поставленной задачи, Риковер взглянул на него и проговорил:

— Выполнена наилучшим образом, капитан?

— Простите, сэр?

— Вы выполнили ее наилучшим из всех возможных способов?

— Проверю и доложу, сэр!

Дважды или трижды все перепроверив, Картер доложил:

— Сэр, я выполнил возложенную на меня задачу наилучшим из всех возможных способов!

Риковер, сидя за столом, даже не поднял на него глаз.

— Свободны! — только и сказал он, зная, что Картер не вернулся бы до тех пор, пока не выполнил задачу, причем наилучшим образом.

Хорошие торговые работники ведут себя подобно адмиралу Риковеру. Они не бывают довольны, если не делают свою работу с максимальной отдачей.

Перейти на страницу: 1 2 3 4